+7 (495) 997-33-94
-
секретарь
+7 (993) 777-75-45
-
проектирование
+7 (916) 777-74-02
-
строительство
Обратный звонок
Наш офис: г. Чехов,
Симферопольское шоссе,
Вл. 9, стр. 4, оф. 6
info@dsk-ch.ru
Методы укладки асфальтового покрытия
X
Заказать бесплатный звонок

Основные методы асфальтирования

Асфальт – экологичный строительный материал. Он применяется для покрытия дорог, способен справиться с большими нагрузками. Его главное назначение – формирование надежных условий, гарантирование безопасности при движении для автомобилей и пешеходов в Москве.

Для покрытия дорог используется холодный и горячий асфальт. Они имеют одинаковый состав, различное в процентах соотношение основных элементов материала.

Пропорции компонентов устанавливаются с учетом назначения дороги. Холодный способ укладки используется для восстановления и починки главных дорог, территорий во дворах, устройства тротуаров. Технология асфальтирования горячим методом позволяет получить новое покрытие для трасс и дорог, укладывать и укатать смесь до ее остывания.

Соотношение всех элементов асфальта в процентах, коэффициент уплотнения указаны в СНиП 3.06.03-85.

состав асфальтовой смеси для покрытия дорог

Основные элементы асфальтовой смеси:

  • песок;
  • щебень;
  • битум;
  • минеральный порошок.

Перед использованием песок полностью очищается от примесей, что позволяет увеличить прочность сформированной массы.

Щебень применяется в большом количестве в том случае, если нужно укладывать асфальт на автомобильную магистраль. Для прокладки дорог, предназначенных для легковых машин, он не нужен.

Уровень битума может составлять 1-11%. Он позволяет добиться полотну дороги амортизации, увеличить сцепление покрышек с трассой.

Для получения последнего элемента асфальтобетона используются известняк, окаменелые останки. Минеральный порошок обладает вязкой структурой, содержит большое количество углерода, используется для прокладки асфальта на мостах, магистралях.

асфальтовые покрытия для обработки дорожного полотна

Асфальтовые пропитки

Согласно ГОСТ 11-10-75 можно выделить несколько разновидностей пропиток:

  1. Масса на основе акрилового полимера.
  2. Каменноугольная смола.
  3. Асфальтовая эмульсия.

СНиП 3.06.03-85 настоятельно советует для увеличения периода эксплуатации асфальтобетона в Москве воспользоваться специальной сеткой, обеспечить качественное уплотнение асфальтовой смеси.

горячий способ укладки асфальтового покрытия

Горячий способ укладки асфальта

Горячий метод укладки считается весьма популярным, обладает невысокой ценой, позволяет получить прекрасные результаты. Согласно СНиП подготовленную смесь нужно подогреть до 130ºС. При засыпании полотна температура должна быть больше 100ºС.

Технология асфальтирования горячим способом состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка бетономешалки.
  2. Закладка ингредиентов.
  3. Закатывание.

Качественно уложенная асфальтовая смесь может выдержать вес до 5 тонн, сохранить свои свойства, независимо от воздействия воды, солнца.

холодный способ укладки асфальтового покрытия

Холодный способ укладки асфальта

Холодный способ укладки подразумевает применение уже подготовленной смеси, представленной сегодня во многих магазинах Москвы. Она имеет высокую стоимость. А покрытие, полученное таким методом, не способно выдержать летом высокие температуры.

В рамках ГОСТ 11-10-75 запрещено использовать данный метод асфальтирования на главных дорогах. Холодный способ укладки подходит лишь для ремонта трасс, участков с дачей.

Можно выделить следующие этапы данного процесса:

  1. Подготовительный. Он подразумевает покупку уже подготовленной смеси для асфальтирования.
  2. Закладка асфальтовой смеси в несколько слоев.
  3. Финальный.

Укладка асфальтобетона холодным способом осуществляется за короткий период времени. Для прокладки дороги нужно буквально пару часов.

возможные дефекты проявляющиеся в дорожном полотне

Дефекты асфальтового покрытия

При укладке асфальта на главных дорогах Москвы могут возникнуть определенные дефекты, которые становятся хорошо заметными на покрытии при нарушении правил асфальтирования.

На полотне могут появиться разрывы, вызванные неправильной работой плиты для выглаживания поверхности. Текстура асфальта может потрескаться из-за сильного контраста между основанием и горячей массой.

При невыполнении правил укладки могут возникнуть некачественные швы. Для их предотвращения горячую смесь нужно укладывать лишь после разогрева холодного края.

При неправильной работе машины для укладки асфальтобетона у слоев может возникнуть различная толщина, могут появиться продольные трещины.

Ремонтные работы

Правильное использование методов укладки асфальта позволяет получить качественный материал. Однако даже он со временем начинает разрушаться. Этот процесс происходит под воздействием нагрузок физического характера, лучей солнца. Подобное покрытие подлежит ремонту.

Существует ряд технологий, которыми можно воспользоваться для восстановления при проведении ремонта:

  1. Заделка трещин гудроном.
  2. Укладка рулонов подготовленного асфальтобетона на старый.
  3. Применение холодного асфальта.

Описанный подход должен осуществляться постоянно. Это позволит прослужить покрытию из асфальта долгие годы. При ремонте главных магистралей в рамках СНиП необходимо осуществить полную замену дорожного полотна.